Тесситурная выносливость

Как определить тип голоса? Какие существуют способы выделения типа голоса? Определить к какому типу относится голос иногда очень трудно даже вокальному специалисту — если он не имеет достаточно опыта. Например, исполнитель привык разговаривать в обычной обстановке на высокой позиции, обычный голос характеризуется осветлением тембра. Но если провести правильно проверку, то голос у исполнителя может оказаться басом или баритоном.

Как же узнать, к какому типу можно отнести свой голос? Классическая схема голосов — таких как бас, баритон или тенор, в современной эстраде уже не применяется. Сегодня голоса разделяются по следующему принципу: голос очень высокий или высокий, а также голос низкий или очень низкий. Чёткие границы — такие как в академическом пении, на эстраде отсутствуют. Но основная характеристика голоса – тесситурная выносливость рассматривается как в академическом исполнении, так и для эстрадного пения.

Что же такое тесситурная выносливость? Большая Советская Энциклопедия объясняет значение слова тесситура, отмечая её итальянское происхождение. Слово tessitura означает буквально – ткань, а производное действие глагол ткать. Поэтому основным условием художественного исполнения произведения, которое включает в себя красоту звучания, свободу и естественность исполнения, должно быть строгое соответствие тесситуры вокального произведения и голоса исполнителя. Для музыкальных инструментов тоже существует этот принцип соответствия, который связан с техническими возможностями этого инструмента.

Тесситура любого произведения определяется уровнем большинства крайних высоких или низких нот, которые соответствуют крайним возможностям верхних или низких границ голоса исполнителя. Другими словами, как долго вокальный певец сможет исполнять петь ноты своих крайних «верхушек» или крайне низкие. Если ноты таких крайних пределов встречаются редко или совсем не встречаются, то тесситура произведения соответствует голосу, и она ваша. Если крайние ноты встречаются часто и при их исполнении голос быстро начинает уставать, то это объясняется разной тесситурой. Она слишком высокая или наоборот низкая для голоса исполнителя, для исправления такой ситуации следует изменить тональность исполняемого произведения – опустить или поднять. Правильная тесситура определяет комфортный диапазон пения, когда исполнитель может долго петь с большим удовольствием, свободно и красиво, не испытывая изменения голоса и нарушения своего вокального аппарата.

На практике, как определить тип голоса по тесситуре?

Вокальный исполнитель без напряжения, свободно поёт песню с большим количеством нот фа, соль, ля первой октавы, какой же тип голоса у исполнителя – тенор или баритон. Дать ответ возможно, обратив внимание, как певец поёт. Большинство молодых исполнителей эти ноты фальцетят, не испытывая особого напряжения, и определить тип голоса правильно почти невозможно. Начинающие вокалисты ещё точно не знают и не могут определить, чем они поют и как, ещё в нужном месте головного мозга не сложилась своя особая система звукового образа. На слуг они не могут различить грудное пение и фальцет. В решении этого вопроса поможет только преподаватель по вокальному пению.

Очень часто молодые исполнители обижаются, когда преподаватель определяет у них такой тип голоса как бас или баритон. Это связано с тем, что мужские высокие тенора всегда привлекали внимание публики и пользовались большим успехом, многие мужские вокальные песни написаны для исполнения тенором. Поэтому стоит воспользоваться советом специалиста и не сильно переживать. Современный слушатель уделяет большое внимание индивидуальности исполнения, правильно поставленному хорошему голосу, красоте и естественности исполнения, независимо какой голос низкий или высокий. И любое произведение можно спеть по-своему, поражая простых слушателей не приёмами вокала, а индивидуальным тембром, манерой и стилем исполнения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>