Правильное дыхание при пении

Статистика говорит, что дыхание диафрагмой более эффективно, чем дыхание грудью, так как поступления кислорода в кровь происходят гораздо активнее. Именно поэтому йоги при своих занятиях практикуют управление диафрагмой. С помощью этого можно сохранить энергию и получить более ощутимый контроль над вашим голосом.

Большинство вокалистов думают, что дышать диафрагмой необходимо только лишь, чтобы захватить в легкие больше воздуха. Увы, все совсем не так. Однозначно, воздуха можно взять больше, но при правильном пении – вам полные легкие и не понадобятся. Также при полном заполнении легких вы будете похожи на полный воздушный шарик, который пытается удержать весь воздух внутри себя.

Несмотря на всяческие заблуждения, диафрагма применяется во время вокала не меньше активно, чем связки. Она нужна для удержания опоры, с ее помощью можно управлять вибрато, и динамики голоса. Все это суммарно дает отличный подготовленный голос. Когда мы учимся направлять свою диафрагму, мы обучаемся контролю над своим голосовым аппаратом.

Очень распространённая проблема певцов – на вдохе они поднимают плечи. Этот эффект называют ключичным дыханием. Шея при этом остается неподвижной и стопорится, в пении это очень плохо. Очень часто это служит показателем того, что вокалист берет воздух в огромном количестве в легкие.

Необходимо контролировать, как работает диафрагма:

  • принять горизонтальное положение (подойдет любая ровная поверхность)
  • положить ладошку немного ниже места называемого, солнечное сплетение.

Когда вы выдыхаете — это место приподнимается, этот признак поможет обнаружить его. Если не выходит, то можете попробовать упереться грудной клеткой во что-то крепкое и прижать руки к бокам. Теперь надо попробовать выдыхать, стиснув рот, должно получаться — «c-с-c-стх». Крайний «тых» должен выйти особо громким, как если вы кашляете без звука. Как результат вы увидите, что ваш живот надулся и отталкивает от упора. Потренируйтесь так около минуты.

Проще говоря – принцип работы заключается в следующем: нужно отпустить ваш живот, не напрягать его, раздуваете, и воздух сам заполняет все, что можно. Делая это важно не забывать о плечах.

Вывод

Правильное дыхание – это залог освоения главных навыков, которые обязан освоить при обучении любой вокалист. Стоит упомянуть и негласное правило – вдыхая не надо набирать чрезмерно много воздуха, его нужно ровно столько, сколько потребовалось бы чтобы сказать длинную фразу. Во время этого не нужно, чтобы возникал никакой дискомфорт. И если появляется дискомфортное ощущение — значит, возможно, кое-что идет не так. Определено, что более всего диафрагма активно работает при мощных и динамичных песнях, особенно как в роке.

Если пробовать давить на связки и доставать ноты силком – можно остаться без способности петь. Когда я впервые только пробовал петь роковые песни, я не понимал, что что-то вообще может идти не так и поэтому голос быстро садился. Пробовал не напрягать связки, но когда нужно было исполнить что-то мощное, то ничего не получалось. О расслаблении нельзя думать, когда необходим драйв.

Лишь занявшись дыханием более плотно стало ясно, что было не так. Сегодня же под силу петь три часа, активно применять диафрагму и голос не исчезает. Однозначно, что решив проблемы с дыханием все остальные проблемы с вокалом не решатся и даже при поставленном дыхании возникают проблемы с пением и тем как вы извлекаете звуки, но это отдельный разговор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>