Правильная поза

Тем, кто считает, что петь можно в любой позе, и получится одинаково, обычно предлагают спеть в различных положениях одну и ту же песню и записать это пение, можно потом сравнить со стороны. Допустим, желающий привести эксперимент, споет знакомую ему песенку, например, «Ромашки спрятались», сидя на стуле, лежа в постели или стоя.

Прослушав записанный звук, он очень быстро поймет, что пение сильно различается. И максимально эффективным будет пение стоя. Причем поза, выбранная для пения, тоже должна быть определенной, а не предельно расслабленной. Нет, вовсе не нужно стоять по стойке смирно, но и нельзя принимать неестественных положений. Лучше расправить плечи, стать прямо, но не натянуто, в привычном положении тела.

Кто-то может и возразить, приведя примеры, когда в музыкальных фильмах или мюзиклах поют в любых положениях и даже в движении. Поют, конечно, но они уже научились петь, натренировали себя петь в разных позах. А вот начинающие вокалисты таким умением не владеют. Потому им нужно сначала закрепить правильные навыки пения.

При неправильных положениях все эти навыки могут быть безвозвратно утеряны. Согласитесь, что пение вовлекает в работу определенные дыхательные мышцы. Ими необходимо научиться владеть. Вокалист, владеющий этими мышцами, умеющий управлять своим дыханием и голосом, сможет петь не то, что лежа, в даже свесив голову вниз.

Некоторые начинающие вокалисты поют, задрав голову. Это тоже неправильно. Конечно, можно научиться петь и так. Можно привести примеры тех певцов, которые поют именно так. Но при такой позе, можно испортить голосовые связки.

Лучше вообще забыть о таком пении. В этом случае происходит напряжение мышц шеи. Эти напряженные мышцы зажимают связки, не давая им свободу. Мышца, «отвечающая» за вокал, очень быстро устает. А уставшая мышца может привести к нежелательным результатам, испортив голосовые связки.

Так что голову лучше не задирать вверх. Правильным будет положение подбородка параллельно полу. Можно немножко опустить подбородок.

Преподаватели вокала часто требуют во время пения открывать рот пошире. Это правильно лишь отчасти. Считается, что если ротовая полость, играющая роль резонатора больше, то большим будет и резонанс, а, значит, и петь будет легче, и воздуха расходуется тогда меньше. Но нужно еще помнить, что залогом здоровья для голоса является естественное пение.

Именно поэтому опытные преподаватели вокала советуют петь в речевой позиции. Напомним, что естественной для людей является именно речь, а не пение. И люди могут разговаривать долго, порой часами, не напрягаясь. Для определения удобного положения раскрытого рта, можно сначала раскрыть рот до максимума, а потом чуть прикрыть, расслабив мышцы челюсти. Это положение рта и должно быть максимальным. Сильно раскрытый рот во время пения приведет к усталости челюстных мышц, их зажиму.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>