Определение переходных нот

При раскрытии таланта ученика, для преподавателя необходимо точно знать, каким типом голоса обладает ученик. Это без труда делается при помощи переходных нот. Переходные ноты еще называют «мостом» — во время взятия таких нот грудной голос меняет свой характер – уходит в фальцет или теряет тембр. В зависимости от типа голоса, участки, на которых обнаруживаются переходные ноты, различаются.

Так, по Дмитриеву, для меццо-сопрано переходной нотой является до — ре — ре диез первой октавы, для сопрано — ми — фа — фа диез первой октавы. Для баса – это ля — си бемоль — си малой — до — до диез первой октавы, баритон — ре — ми бемоль — ми первой октавы, и тенор — ми-фа-фа диез-соль, также первой октавы.

Участки могут различаться по высоте в зависимости от уровня постановки. Голоса поставленные, раскрытые проявляются на участке несколько выше, чем непоставленные. Однако преподаватель с достаточным наличием опыта вполне способен учесть эту тонкость.

Типы голосов у современных эстрадных исполнителей.

Для эстрадных исполнителей несвойственна классическая схема классификации. Материал для исполнения «звездой» составляют и подгоняют в соответствии с голосом. Цель такой подгонки – выделить отличительную особенность, подобрать специфический тембр, наилучшим образом подходящий для звезды. Соответствие репертуара голосу важно и по другой причине – длительные живые концерты при неверном подборе могут сорвать или износить голос.

Типичные голоса у представителей зарубежной эстрады

Высота голоса – это больше техническая характеристика исполнителя. Она практически не влияет на популярность. Звёзд как с высоким голосом, так и с низким, можно перечислять бесконечно, но мы выделим лишь некоторых.

Голоса Уитни Хьюстон, Джорджа Майкла, Марайи Кери, Кристины Анилера, Джоша Гроубана, Майкла Джексона и Селин Дион относятся к высоким. Такой же тип у представителей «сверхзвукового жанра» — известных рокеров, среди которых — Рони Джеймс Дио и Стивен Тайлер.

Не занимать популярности обладателям голосов низкого тембра. Всем известны: Барри Уайт, Сара Воган, Ронан Китинг, а также Элтон Джон и группа Rammstein.

 Длина связок

Существует масса способов определить длину связок, однако, есть один мало кому известный способ – анатомический. Всегда было известно, что чем выше сам голос, тем тоньше голосовые связки и тем короче их размер. В общем, этот способ довольно точен, однако, полагаться на его точность как на эталон не стоит: бывает очень много исключений из правил. Истории известен тенор Карузо у которого были такие связки, что человек, определяющий анатомическим способом мог бы сказать, что у него баритон.

Вывод

Так, голоса певцов могут быть очень различными и уверенно определить тип конкретного голоса необходимо с самого начала, чтобы в дальнейшем не терять время впустую и не зарывать в землю природные данные. Тип, к которому принадлежит конкретный голос можно определить по тесситуре, тембру, возможности переходных нот, конкретным анатомическим особенностям и доступному диапазону.

Советы

  • Петь следует там, где удобно и там, где слышно каждый оттенок голоса лучше всего. Это не позволит ошибиться, а достигнув высоты в этом диапазоне можно идти и на расширение голоса.
  • Начинать тренировки с попыток спеть песню своего кумира – это худшее, что можно сделать.
  • Лучше сразу подыскать педагога по вокалу – он поможет определить тип голоса и составить программу.

Если результат работы с педагогом не устроил – не следует расстраиваться, возможно, вы поете не в своем диапазоне или же пытаетесь подражать кому-то. Можно рассмотреть вариант похода к другому опытному педагогу и устроить независимую оценку. Для тех, кто очень хочет значительно расширить свой диапазон – лучше всего развивать «золотую середину» голоса. Высокие ноты будут идти очень правильно и быстро. Откровенно говоря, это еще и очень хороший способ слежки за своим голосом: если верхние не идут – надо подкачать середину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>