Виды регистров голос и секреты их звукообразования

Фальцет.

Фальцет — это тот голос, который получается, когда пытаешься петь выше переходного диапазона. Народное определение у этого голоса тоже есть — «петухи». Достаточно курьёзное явление, особенно в разгар концерта. Природа фальцетного звучания такова, что связки в момент звукообразования смыкаются не полностью, оставляя отверстия, через которых проникает воздух, придающий шипящие звучание (в отличие от грудного звукообразования, где связки смыкаться полностью).

Высота звука регулируется длинной смыкаемой стяжки. За счёт лучшего смыкания, тонкие связки позволяют петь фальцетом выше. Площадь смыкания так же связанна с голосом: чем она меньше, тем выше нота и наоборот. По сути, фальцет не нужен.

Конечно, фальцет используется как дополнительный приём, многими вокалистами, однако для начала лучше сконцентрировать внимание на освоении грудного регистра. Грудной голос освоенный в идеале, поможет легко освоить фальцет. Среди известных вокалистов, поющих фальцетом, есть такие исполнители как: Prince, Earth Wind and Fire, Пресняков, Витас.

3.Микст.

По-другому зовётся «смешанным голосом». Такая формулировка наиболее точно выражает суть этого регистра. Суть заключается в том, что бы петь одновременно фальцетом и грудным голосом. При этом такой голос не имеет переходного участка. Данный вид звукообразования у многих людей врождённый.

4.Свистковый регистр.

Чаще всего регистр встречается у девушек. Хороший тому пример певица — Maria Carey, которая ранее использовала этот регистр в своих альбомах. Среди мужчин свистковый регистр — большая редкость. Это связанно с строением связок и их смыкаемостью. В качестве примера можно привести Адама Лопеса.

5. Штробас.

Штробас часто используется современными исполнителями. Смысл регистра заключается в том, что берутся низкие ноты. У мужчин может достигать контр октавы. Сами по себе ноты, как бы «проскрипываются». Используется данная особенность, как приём для «подъезда к ноте». это придаёт голосу некую сексуальность, как в примере номер 1:

Наглядный пример показывает, возможность издавания звуков, штробасом. Однако применение штрабаса весьма сомнительно. В принципе после долгих тренировок штробас может превратится в мощный звук. Дальше всё зависит от целей, который ставит перед собой исполнитель. Просто ради интереса этого делать не рекомендуется. Эти усилия можно направить на что-нибудь более полезное, вроде умения попадать в ноты или тренировку профессионального слуха.

6. Inward singing — Пение на вдохе

По звучанию этот вид напоминает свестковый, однако больше относится к фальцету. Неизвестно используется ли этот приём, однако я использую его, когда нужно пропеть высокую ноту, которую порой нельзя достать фальцетом. Принцип работы такого регистра достаточно не сложный. Всё заключается в контроле звука при вдохе. Многим это кажется удивительным, но как связки колеблется при выдохе, так они могут колебаться и при вдохе. Успех пения на вдохе заключается в предварительной хорошей распевке и расслаблении всего тела.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>